Изменение участников долевого общества с ограниченной ответственностью – это процесс, который сопровождается внесением измененных данных в документацию, касающуюся учреждения предприятия. Обычно подобные события в компаниях базируются на переменах в стратегии ведения дела, отдельных структурных элементах, возникновении желания привлечения инвестиций или на желании вывести или ввести определенного акционера.
В большинстве случаев регистрация смены учредителя ООО является трудоемкой и продолжительной по времени процедурой, которой сопутствует неудобный процесс документального сбора. В частности, приходится столкнуться с продажей своей собственности сторонним гражданам, что занимает достаточно много времени. Одна из причин трудностей заключается в том, что во время заключения сделки продавец и покупатель обязуются присутствовать одновременно в нотариальной конторе. Кроме того, необходимо наличие согласия в письменном виде от супругов каждой стороны на подобную сделку.
Решать о том, должно ли быть оформление самостоятельным, принимать каждому клиенту индивидуально. Наша компания предлагает оперативное прохождение процедуры, в том числе, без нотариуса. Достаточно предоставить нам документы, сотрудничество ведется в удобном для заказчика формате.
Подобное намерение является актуальным в следующих обстоятельствах: вывод учредительного лица из предприятия по личному желанию, ввод в состав компании, повышение уставного капитала таким методом, перепродажа долей внутри фирмы, ввод в общество наследников руководителей или их правопреемников.
Вопрос нотариального заверения
С участием нотариуса | Требуется при продаже сторонним гражданам. Участие нотариуса считается обязательным, в противных случаях, в соответствии с законодательными нормами, можно считать соглашение недействительным. Перед перепродажей доля предлагается для выкупа юрлицу или руководству по аналогичным расценкам. Для этого отправляется оферта в письменном виде с описанием условий сделки. Дают один месяц для применения права приобретения на преимущественных условиях. |
Без заверения | При отчуждении отсутствует характер предложения как купли-продажи. Поэтому нет необходимости обращаться к нотариусу. В этой ситуации вступает сторона, которая делает собственный вклад в уставный капитал. Основной момент состоит в том, чтобы в уставе организации указывалась возможность принимать третьих лиц-участников. |
Этапы изменения
Заключение о входе новых лиц-учредителей принимается на базе их заявлений. Те, кто желает ими стать, пишут лист-заявку в свободном формате. При ее рассмотрении другие решают, может ли другой человек вступить в сообщество. Также утверждаются перемены в уставе, устанавливаются обновленные значения уставного капитала и суммы для каждого участвующего.
Те, кто стремятся выходить из ООО, при отсутствии статуса единственного участвующего, тоже пишут заявление.
Подготовка для входа
Сначала необходимо зарегистрировать у налоговиков, а значит увеличить значения УК. После прохождения и получения полного документального пакета придется обратиться к ним еще раз для регистрации вывода стороны.
Для введения, другого участвующего следует приготовить такие документы:
- Бланк Р-13001. Этот бланк на много страниц, который является заявкой о внесении изменений в учредительных бумагах. Поставленную роспись обязательно заверяют у специалиста в нотариальной конторе.
- Заявка от вступающего в ООО. Оно является своеобразным фундаментом для принятия решения.
- Протокол собрания или заключение единственного лица-учредителя. В протоколе будет содержаться решение о вступлении сторонних людей, об утверждении вписанных в устав данных, о смене стоимости долевых взносов.
- Обновленный устав. В документах указывают новый размер, который будет увеличенным. Подают в двух версиях.
- Квитанция про выплату государственной пошлины. На ней содержится дата, также ее подписывают. Ксерокопия должна быть на руках, чтобы подтвердить факт оплаты в непредвиденных обстоятельствах. Сумма составляется на сегодняшний день восемьсот рублей.
- Генеральная доверенность. Она нужна, если подача осуществляется не персонально гендиректором, а доверенными представителями.
- Документация о независимой оценке вкладов в ситуации, когда у них не денежный эквивалент.
- Указание на взнос полной суммы для дополнительного вклада. Их делают на протяжении шести месяцев со дня принятия соответствующего постановления.
Для нотариального заверения подписи гендиректора на банке Р-13001 необходимо предоставление следующей информации:
- Выписка из Единого Госреестра юрлиц (не позднее, чем пятидневной выдачи). Иногда доступно предоставление выписки в режиме онлайн. Уточняйте перед тем, как прийти к специалисту, требуется ли ему выдержка, или она уже будет загружена им самостоятельно ко времени посещения клиентом.
- Выдержка из перечня лиц-участников предприятия.
- Справка о прохождении госрегистрации.
- Свидетельство о том, что фирма поставлена на налоговый учет.
- Бумаги, которые подтверждают полномочия руководителей (трудовое соглашение или ксерокопия назначения).
- Паспорт гражданина РФ, принадлежащий члену руководства.
- Полный документальный пакет, который передается в ФНС.
После дополнительного взноса следует предоставить подготовленный комплект в налоговую инспекцию для регистрационного процесса. Это доступно тремя методами. Самым проверенным считается персональная подача генеральным директором или его доверенным представителем. Однако это требует от кого-то личного визита в любом случае. Альтернативные методы – это отправка на официальном сайте НС в цифровом формате, для этого потребуется наличие электронной подписи. Также можно использовать услуги почты, нужно послать заказное письмо с описью и уведомлением о вручении.
Чтобы зарегистрировать перемены, налоговикам отводится, в соответствии с законодательством, пять рабочих дней. Однако в зависимости от темпов работы на месте могут быть коррективы со сроком ожидания. Получение доступно также по почте, но такую особенность следует указывать отдельно в заявлении. После обязательно рекомендуется внимательно проверить корректность всех данных, которые указаны. В ситуации, когда выявлены ошибки, нужно возвратить документацию для исправления.
Обработка документов для выхода с ООО
Понадобится еще раз обратиться к налоговикам для утверждения информации в учредительных листах. Формат документа-заявки в этих обстоятельствах – Р-14001. Подпись руководства должна быть заверенной специалистом-нотариусом. Перечень всех позиций выглядит следующим образом:
- Бланк Р-14001.
- Заявка участвующего о намерении выйти.
- Протокол собрания.
- Доверенность при необходимости.
Далее процедура будет аналогичной той, которая прописана выше. Моментально после получения результата отправьте уведомление в банковское учреждение о том, что состав был изменен, как и параметры уставного капитала.