Основать совместное предприятие могут физические или юридические лица и для этого им необходимо пройти строгую процедуру оформления всех документов. Физлица объединяются с целью создать стабильную компанию, в управлении которой принимает несколько человек. Это повышает шансы на успех, так как ответственность за принятые решения ложится на всех, а не на одного. Юрлица объединяются, если они решили учредить новую хозяйственную единицу, необходимую каждому из них в общем бизнесе.
Отличие фирмы с 3 владельцами
Общество с ограниченной ответственностью имеет более широкие возможности, чем ИП, при этом его легче организовать и управлять им, чем ЗАО или ОАО. В случае новой регистрации ООО три учредителя получают такие права и обязанности:
- Размер уставного капитала делится на равные части, что фиксируется в уставе предприятия (можно указать иное перераспределение, например, 20-40-40%), выплатить в полной мере необходимо в срок до 4 месяцев;
- Управление компанией перераспределяется количеством голосов, пропорционально проценту вложенного капитала;
- Можно выходить из состава правления, продав свою часть другому партнеру;
- При закрытии организации участники получают свою долю.
Если в четырехмесячный срок один из участников СП не успевает выплатить свою долю и не имеет возможности на это, право выкупа передается остальным соучредителям. Так как это происходит после регистрации, то нужно будет внести эти изменения с перераспределением прав управления в ФНС, предоставив решение вкладчиков в протоколе собрания.
Пакет документов и оформление
Чтобы зарегистрировать учрежденное ООО, следует собрать такую документацию:
- Протокол собрания с принятым решением о создании организации;
- Сформированный устав, где указана вся информация о новом юрлице;
- Бумаги, подтверждающие наличие денежных средств у партнеров, переданных во владение новой фирмой;
- Заявление формы Р11001, заверенное нотариально;
- Чек об оплате госпошлины.
Подбираются коды ОКВЭД, которые будут объяснять вид деятельности, а также систему налогообложения. По умолчанию она общая. Если есть намерение перейти на упрощенную, пишется дополнительное заявление и подается вместе с остальными справками в ФНС.
Кроме официальной документации, созданной в условиях учреждения общей фирмы, каждый совладелец и главный бухгалтер предоставляют личные бумаги – это паспорт и ИНН для физических, и выписку из ЕГРЮЛ и паспортные данные гендиректора для юридических лиц. Важно иметь подтверждение юрадреса, для чего предоставляется гарантийное письмо арендодателя и копия его свидетельства о собственности коммерческой недвижимости.
Важно соблюдать сроки передачи бумаг. Подача выписки и горсеестра ограничивается недельным термином, при опоздании понадобится брать ее повторно. Наша компания предоставляет услуги по оформлению документов, чтобы облегчить задачу владельцам. Наши специалисты в минимальный срок зарегистрируют вашу организацию по всем нормам закона.