Предприятия, которые не осуществляют более хозяйственной деятельности, не задолжали финансовые средства контрагентам, не перечисляют деньги с расчетных счетов, однако подают отчеты без ошибок и грубых нарушений, платят в ПФ отчисления по закону, считаются организациями с так называемым «нулевым балансом».
Ликвидировать предприятие без дохода значительно легче и по времени быстрее, благодаря относительно маленькому объему бухгалтерских бумаг, своеобразному статусу. Однако для самостоятельного закрытия необходимо учесть множество нюансов. Гораздо целесообразнее обратиться к специалистам, которые сделают это в режиме «под ключ». Наши сотрудники готовы заняться этим вопросом по умеренной стоимости.
Особенности процедуры
Как правило, ликвидация ООО с нулевым балансом происходит по общепринятому в такой ситуации принципу:
- Учредительный совет выносит решение о том, что компания закрывается, издает соответствующий приказ, формирует комиссию.
- На протяжении 3 дней бумаги направляют в органы регистрации, местное отделение ФНС и фонды внебюджетного плана.
- В СМИ публикуют соответствующие данные.
- Формируют предварительный ликвидационный баланс, затем подают его налоговикам.
- Удаляют организацию из списков Единого госреестра, приходит свидетельство о том, что общество с ограниченной ответственностью ликвидировано.
Гораздо реже в схеме присутствует момент покупки или продажи бизнеса. Этот метод помогает отчасти возместить затраты на его открытие и ведение отчетов. Официально претензии появляются исключительно при неправильном оформлении бумаг, поэтому все юридические тонкости нужно согласовать. На этой стадии рекомендуется однозначно обращаться к профессионалам.
Что такое нулевой баланс: характеристика
Это понятие означает утвержденный формат ведения бухучета. Помимо прочего, такой бухучет является компонентом отчетности предприятия, которое не ведет экономическую или финансовую деятельности. Поэтому он может наблюдаться исключительно у таких обществ с ограниченной ответственностью, которые:
- Не начисляют зарплату.
- Не выплачивают налоги.
- Не сотрудничают, как ранее, с партнерами.
- Движение денег по счетам отсутствует, как и другие операции.
В таких обстоятельствах необходимо в обязательном порядке сдать нулевой баланс, который подтверждает факт «нерабочего» состояния бизнеса. Алгоритм для сдачи устанавливается и регламентируется законодательными нормами.
Пошаговое руководство
Процедура считается упрощенной, но это вовсе не означает, что не следует обращаться к специалистам. Некоторые предприниматели предпочитают делать все самостоятельно, сомневаются насчет цены и вообще целесообразности профессиональных услуг. Будьте уверены, если сталкиваетесь с необходимость этого процесса в первый раз, лучше не медлить и идти к юристам и бухгалтерам с опытом. Однако для ознакомления рассмотрим пошаговую инструкцию.
Прежде всего, учредительный совет должен принять соответствующее решение. Необходимо сказать, что в обсуждении этого вопроса должны участвовать все учредительные лица. Готовый вердикт оформляют, согласно законодательным требованиям. Он будет содержать информацию насчет ООО и список всех лиц-учредителей.
После этого следует отправить уведомление в налоговую инспекцию. Этот этап выполняется как при личном визите в офис ФНС, так и с помощью электронной отправки.
Сделать это по закону нужно на протяжении 3 суток с момента принятия учредителями постановления о ликвидации. В аналогичный срок после получения этой документации работники НС предоставляют руководителям предприятия справку о том, что процедура начата.
Затем решение публикуют в СМИ. Для этого следует предоставить заявку, протокол о том, что фирма ликвидируется, квитанцию про выплату пошлины.
Дальнейшая стадия – это оформление так называемого «промежуточного ликвидационного» баланса. Обычно необходимо предъявить перечень финансовых активов, которые находились в распоряжении ко дню открытия бизнеса. После получения ЛБ сотрудники налоговой выезжают для проверки, чтобы проконтролировать наличие внутренней отчетной документации.
По завершению данных этапов отправляют в НС заявление о ликвидации ООО. В итоге после рассмотрения документального пакета предоставляют свидетельство о том, что организация исключена из Единого госреестра.
Как подготовиться: документы
На уровне российского законодательства регламентируется список бумаг, которые требуются для закрытия предприятия. Так, чтобы ликвидировать общество с ограниченной ответственностью в описанной выше ситуации, владельцу понадобится предъявить:
- Решение, вынесенное руководством на учредительном собрании. Обычно его составляют в формате протокола, подписанного лицами-учредителями фирмы.
- Постановление о закрытии, которое понадобится отправить работникам налоговой инспекции.
- Сообщение о прекращении деятельности, которое передают в НС. На этом документе в обязательном порядке должна стоять подпись заявителя, заверенная нотариусом.
- Бумаги, которые подтверждают проведение налоговиками проверки, чтобы подтвердить своевременную сдачу бухгалтерской отчетности.
- Квитанция про выплату госпошлины за регистрацию процесса прекращения деятельности.
- Документация из Пенсионного фонда, который послужит подтверждением о том, что у предприятия отсутствуют долги.
- Итоговый ликвидационный счет, который будет утвержден постановлением сборов руководителей-учредителей.
Наша компания сотрудничает с предпринимателями в оперативном порядке. Для срочного оформления обращайтесь к нашим менеджерам, чтобы согласовать все нюансы взаимодействия. Сотрудничество доступно, в том числе, в удаленном режиме. Главное, что от вас требуется, предоставить бумаги и исходные данные, мы проконсультируем и поможем на каждом этапе.